Что же должен уметь ребенок, чтобы быть успешным в школе?
Чаще всего родителей успокаивает ситуация, если ребенок овладел начальными знаниями, которые он потом и будет осваивать в школе:
✶ знает буквы,
✶ пишет,
✶ читает и
✶ считает.
Это те навыки, которые мы точно можем оценить, увидеть, сравнить и это дает нам некую уверенность в том, что процесс под контролем и мы выполняем свою родительскую задачу-обеспечиваем классный фундамент для будущего ребенка.
Это так называемые “hard skills” - твердые навыки.
Но есть и другая категория навыков, внимание к которой возрастает с каждым годом. Это мягкие навыки - “soft skills”.
Это навыки
✶коммуникации
✶ критическое мышление
✶ эмоциональный интеллект
✶ способность к саморефлексии и тд.
Если мы задумаемся, почему школа начинается именно с 7 лет, а не с 4 или 10, то в своих поисках придем к глобальному вопросу становления личности.
К 7 годам формируются многие нужные для школьных дел области мозга, крепнет психика и физиология. В общем, не счетом единым , как говориться.
А теперь давайте разбираться более детально, на что нам необходимо обратить внимание при подготовке ребенка и себя к новому жизненному этапу.
Давайте не будем забывать про эти важные аспекты в обучении детей. В дальнейшем это сэкономит и вам, и вашим детям массу ресурсов , в том числе и денежные средства на психолога ;)
Эмоциональный фон.
Основное поле зрения ребенка нам необходимо направить на внутреннюю составляющую, а это значит научить сосредотачиваться на собственном эмоциональном контексте и опыте, полученном при общении с другими людьми. Контроль и понимание своих ощущений - это залог благоприятного фона внутри ребенка.
Обозначая важность эмоций, мы поможем будущему ученику быстрее адаптироваться к новым условиям среды и помочь ему чувствовать себя комфортно и безопасно в разных условиях. Только понимая и чувствуя свои собственные потребности и ощущения, мы можем экологично взаимодействовать с другими, проявляя эмпатию, при этом не ущемлять ни своих интересов, ни чужих.
Возложение ответственности.
Этот пункт является особенно важным в возрасте от 5 до 7 лет. Начинаем мы с малого: можно давать ребенку небольшие поручения, например, самостоятельно подготовить необходимые вещи для похода на занятия. Это может быть одежда на завтра, обувь, бутылочка воды и любимый пенал с ручками и карандашами.
Возлагая ответственность, мы подготавливаем ребенка к пониманию и осознанию человеческих моделей поведения, помогаем ребенку становиться самостоятельным.
Это лишь часть критериев оценки готовности к школе.
Но вывод уже кажется очевидным : ребенок с устойчивым эмоциональным фоном и умением брать на себя посильную ответственность гораздо проще справиться со школьной нагрузкой.